футбол

Прощай, Western Union! Кто следующий? — ФК Ливерпуль

Автор: Евгений Дрижук. Дата публикации: .

Эндрю Бизли о прекращении партнёрских отношений Ливерпуля с Western Union и поисках нового спонсора.

Времена, когда смена цвета части игрового комплекта было самым грандиозным из возможных изменений, давно прошли. Когда-то игроки Ливерпуля выбегали на «Энфилд» не во всём красном. Билл Шенкли отказался от белых герт и шорт в пользу красных в 1964 году перед матчем Кубка европейских чемпионов против бельгийского Андерлехта.

«Полностью красная форма оказывает потрясающий психологический эффект», — сказал однажды легендарный тренер мерсисайдцев. В современную эпоху игровые комплекты нужны не столько для устрашения соперников, как то в своё время представлял Шенкли, сколько для возможности заручиться услугами очередного спонсора. Футболка в наши дни — отличное место для логотипа.

Основным спонсором «Красных» с 2010 года является Standard Chartered, пришедший на смену Hitachi, Crown Paints, Candy и Carlsberg. Standard Chartered задержится на футболках Ливерпуля по меньшей мере до 2023 года, что принесёт мерсисайдцам порядка 120 млн фунтов (по 40 млн в год).

Вполне возможно, что вскоре к транснациональной корпорации, предоставляющей финансовые услуги, присоединится ещё один спонсор, чей логотип будет расположен на рукаве футболки формы мерсисайдского клуба, где ранее на протяжении трёх лет красовались буквы WU американской компании Western Union.

Прощай, Western Union! Кто следующий? - ФК Ливерпуль

По информации The Athletic, в настоящее время Ливерпуль находится в поисках нового спонсора, поскольку контракт с Western Union, по которому мерсисайдцы получали 5 млн фунтов в год, истёк этим летом и продлён не будет. Клуб планирует получать от новых партнёрских отношений больше, чем в предыдущие три года. В лучшем случае — на уровне основных конкурентов по Премьер-лиге.

Арсенал и два манчестерских клуба зарабатывают по 10 млн в год от сделок с Visit Rwanda, Nexen Tire и Kohler соответственно, в то время как Челси получает 12,5 млн по контракту с Hyundai, согласно информации Sports Pro Media. Некоторые топ-клубы Европы зарабатывают ещё больше.

Так, Барселона имеет стабильные 16,9 млн фунтов в год от Beko, а Бавария, заключив в 2018 году партнёрское соглашение с Qatar Airways, ежегодно получает свыше (сколько точно — неизвестно) 10 млн в год. По логике, действующие чемпионы Европы, Англии и мира должны зарабатывать примерно в том же диапазоне.

И здесь на сцену выходит Билли Хоган. Поиск нового спонсора, чей логотип займёт место на рукаве футболок чемпионов, входит в число первоочередных задач новоиспечённого гендиректора клуба. Не без помощи Хогана Ливерпуль договорился с Nike, по контракту с которыми клуб, как ожидается, будет зарабатывать многим больше, чем по сделке с New Balance.

Прощай, Western Union! Кто следующий? - ФК Ливерпуль

С учётом надвигающихся (и уже фактически дошедших до цели) экономических проблем и глобального кризиса из-за пандемии, Билли Хогану потребуется приложить всевозможные усилия, дабы заключить сделку со спонсором на самых выгодных для клуба условиях.

Интересно было бы узнать, что бы сказал Шенкли о коммерческой составляющей футбола в наши дни, но если это делает Ливерпуль сильнее, а крупные спонсорские сделки, несомненно, делают это, то трудно себе представить, что легендарный менеджер «Красных» выступал бы против.

Однако в наши дни директорам приходится делать многим больше, чем просто подписывать чеки, и Билли Хоган прекрасно это знает.


Source link

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close
Close